Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
Региональные документы
Распоряжение_комитета_по_обрпзованию_от_2022_2161-р.pdf
Цели и задачи
ПРОГРАММА_профориентация_АНР_2022.pdf
Основная цель
Развитие системы допрофессиональной ориентации и действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в стране, Санкт-Петербурге, Невском районе через сопровождение профессионального самоопределения учащихся, выбора стратегии жизни, карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирования осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.
Задачи Программы
- развить систему допрофессиональной ориентации и профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование,
- создать районный опорный центр профессиональной ориентации и профессиональных проб для обеспечения профпросвещения, профдиагностики, профконсультаций обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, требованиях, предъявляемых к работнику, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
- развивать систему подготовки конкурсов JuniorSkills, KidsSkills увеличить охват обучающихся в подготовительном этапе на районном уровне;
- разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОО по вопросам профессионального самоопределения молодежи;
- создать информационное пространство для сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе посредством проведения профессиональных практик и проб;
- расширить взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями СПО, ВПО по реализуемым профилям и с учреждениями для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать работу по выявлению профессиональных предпочтений несовершеннолетних, их профессиональных склонностей к различным видам профессиональной деятельности;
- организовать сопровождение профессионального самоопределения обучающихся по проведению ранней профориентации обучающихся;
- организовать взаимодействие образовательных организаций с учреждениями/предприятиями Санкт-Петербурга по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
- организовать деятельность по развитию конкурсного движения профориентационной направленности.